Увеличение мощности двигателя МеМЗ 245. Переходим на 1.2 л.

В этой статье не описан капремонт (расточка, ремонт головки, навесное и т.д.).

Итак, Вам предстоит капитальный ремонт двигателя на автомобиле Таврия или Славута, и Вы не знаете на чем остановить свой выбор. Оставить 1.1 литра или перейти 1200 кубиков. Эта статья, надеюсь, поможет Вам сделать оптимальный выбор.

В чём отличие 1.1 от 1.2?

1. Коленчатый вал.

На 1200 колено под шатун находится дальше от центра вращения квала на 4 мм. За счёт этого поршень выше поднимается и ниже опускается. На рынках такой квал называют "длинноходный". Двигатель имеет объём на 100 куб. см больше, только благодаря ходу поршня. Диаметр поршня такой же, как и у 1.1. Как отличить?

Человеку, который сталкивается с этим впервые, на вид точно определить какой перед ним квал, достаточно сложно. Придётся присмотреться к надписям. Квал 1.1 имеет номер по каталогу № 245-1005015, 1.2 № 2457-1005015.

Коленвал Таврия Славута 1200

На фотографии, красной стрелкой показано, где искать каталожный номер.

На оригинальном коленвале на одной из шатунных или коренных шеек приклеена голограмма. Если голограмма отсутствует, перед Вами подделка.

2. Поршня. 

На 1.2 устанавливаются поршня с короткой юбкой и смещённым отверстием под палец (справа на фото).

Сравнение поршней 1100 и 1200 Таврия Славута

3. Маховик.

Менять не обязательно. С   маховиком- 1.2 мотор работает несколько ровнее, чуть меньше вибраций.  Но разница совсем не большая. Если  решитесь на замену маховика, покупайте с 1.3 (МеМЗ 301). И результат будет заметнее, и переход на инжектор (если когда-нибудь решитесь) будет менее болезненный.

4. Мелочи.

Оставшиеся запчасти, отличающие 1.2 от 1.1(клапанная крышка, крышка маслозаливной горловины и пр.) на работу мотора совсем не влияют. Тратить время и деньги на них не стоит.

Вот собственно и всё. Теперь рассмотрим плюсы и минусы от перехода на объём 1.2.

Плюсы. 

Выводы тех, кто перешёл на 1.2. Субъективно, но зато из первых уст.


1. Добавляется мощность, при практически том же расходе бензина. На счет расхода вопрос спорный, но к такому мнению склоняются большинство перешедших на 1.2

2.Повышается степень сжатия.

3. Лучше "приёмистость".


4. Выше макс. скорость.


 
Минусы.

1. Материальные затраты. Стоимость квала, минус стоимость шлифовки к.вала, в случае, если Вы оставляете старый.
2. Склонность к детонации. За 76 бензин забудьте. 92 будет вызывать раздражение. Большинство останавливается на 95.
3. Понижается ресурс двигателя. На сколько меньше долговечность 1.2 по сравнению с 1.1, сказать достаточно трудно. Это в большей степени зависит от манеры вождения, качества масла, прицеп, трасса или город и прочего. Со слов работников МеМЗа  - от 5 до 7%. То есть 1.2 умрет раньше, чем 1.1.

Остерегайтесь подделок. Не заводской вал в разы дешевле. Ресурс такого вала близок к нулю. Не специалисту отличить подделку крайне сложно. 
На польских (не удивляйтесь - есть и такие) блоках, болт шатуна может доставать до блока и придется часть шляпки спиливать.
Если встанет вопрос - что лучше, заводские поршня или болгарские, выбирайте завод. Перемычки между кольцами чуть прочнее. Но если есть сомнения в качестве поршней (точно заводские!?) - берите болгарские. Другие марки  поршней не рассматриваются, по причине невысокого качества.

Написать комментарий

Отзывы и комментарии могут оставлять только авторизированные посетители

Если Вы уже зарегистрированы - авторизуйтесь

* отмеченные поля заполняются обязательно