В статье будет детально рассмотрено, как проверить катушку зажигания Ланос. Диагностика проводится с помощью специального оборудования и подручных средств. Проверку можно выполнять в полевых условиях и на СТО. 

Этот узел представляет собой трансформатор. Он преобразует искру, поступающую в свечу. Это нужно, чтобы завести двигатель автомобиля. 

Деталь – основополагающий элемент системы зажигания. Узел характеризуется долговечностью и надежностью. При износе наблюдаются перебои в функционировании двигателя – мотор начинает троить. Причины неисправностей разные – механический износ, дефекты в изоляции и нарушение целостности проводов.

Принцип работы и типы элементов

Узел преобразует напряжение от аккумулятора и передает его к свече зажигания. Аккумулятор дает 12 Вольт. Напряжение, переходя через катушку, повышается до нескольких киловольт.  

Деталь состоит из двух частей. Они называются обмотками. Их разделяют на первичную и вторичную. Обмотки содержат разный уровень напряжения. Низкое – формируется в первичной, а высокое – во вторичной.    

В Ланосах устанавливается три типа деталей:

  • Общая. В первичной обмотке насчитывается до 150 витков. На вторичной больше витков – от 30 до 50 тыс. Точное количество зависит от модификации элемента. Во вторичной обмотке используется провод меньшего диаметра. «Минусы» двух частей катушки запитаны между собой. Для вывода высокого напряжения плюс подсоединяется к крышке. Провода намотаны на сердечник. Внутри него может быть масло. Оно выполняет сразу две функции – изоляция и защита от перегрева.

  • Индивидуальная. Такая модификация устанавливается в машинах с электронным зажиганием. Обмотки намотаны на два сердечника в обратном направлении. Особенность вторичной обмотки заключается в наличии диода. Индивидуальный узел передает высокое напряжение сразу на свечу в обход распределителя.

  • Двухвыводная. Производители предлагают несколько модификаций модели. У таких деталей одна общая черта – они выводят напряжение на два цилиндра. 

Что нужно знать перед тем, как проверить модуль зажигания

Вне зависимости от модификации при подозрении на отказ узла проверяется сопротивление. В первичной обмотке его показатели колеблются в пределах от 0,5 до 3,5 Ом. Во вторичной обмотке сопротивление составляет 6-15 кОм. Однако эти параметры не являются эталонными. Они различаются в зависимости от модели элемента. Поэтому перед диагностикой нужно найти в интернете информацию под конкретную модель катушки. Заниженное или завышенное значение сопротивления говорит о выходе из строя узла. Для измерения понадобится специальный прибор – мультиметр или омметр.

Главный признак неисправности узла – исчезновение искры. Перед тем, как проверить искру на катушке зажигания, следует иметь в виду, что у нее разные технические параметры. У искры разные показатели продолжительности, энергии и тока.

Признаки и причины неисправностей

О проблемах с узлом свидетельствуют такие симптомы:

  • Двигатель троит. Главный симптом отказа системы зажигания.

  • Мотор работает с перебоями. Такие проблемы возникают во время дождя и высокой влажности воздуха.

  • При нажатии на педаль газа появляются провалы в работе двигателя. Еще один признак неисправной системы зажигания.

Симптомы можно назвать косвенными, так как они нередко указывают на неисправные свечи зажигания.

Катушка отказывает по таким причинам:

  • Физический износ. Детали автомобиля подвержены старению. Катушка не является исключением. У нее постепенно портится изоляция. При механическом износе ремонт невозможен. Потребуется замена узла.

  • Дефекты контактов. Повреждения возникают из-за попадания под капот влаги или абразивных средств, которыми обрабатывают дорогу зимой. Так, контакты портятся из-за сильного дождя или езды по лужам.

  • Перегрев. Симптом характерен для индивидуальных элементов. Во избежание этой проблемы нужно заливать охлаждающую жидкость.

  • Вибрации. Они также наносят вред индивидуальным узлам. Вибрации поступают от ГБЦ. Чтобы их уменьшить, автовладельцу нужно следить за нормальным функционированием двигателя без детонаций.

Как проверить исправность катушки зажигания в Ланос – способ «на искру»  

Этот метод можно использовать в любых условиях, даже вдали от города. В этом заключается главный плюс такого способа диагностики. Однако у него есть минус – неточность. Вам понадобится два инструмента – свечной ключ и плоскогубцы. Также следует убедиться, что в наличии есть исправная свеча.

Отключите зажигание. Первым этапом нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки на наличие повреждений. Сначала внимательно осмотрите свечи зажигания, а потом – катушку. При отсутствии повреждений можно переходить непосредственно к диагностике. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник.

  2. Снятый наконечник подсоединяется к рабочей свече. Лучше воспользоваться новой запасной свечой. При ее отсутствии можно снять с машины заведомо рабочую свечу.

  3. Заведите автомобиль. Для этого поверните ключ зажигания во вторую позицию. Возможно, вам понадобится помощь второго человека.

Если на вашей машине несколько индивидуальных катушек, то проводится диагностика каждой из них. Если они функционирующие, то появится фиолетовая искра. Ее отсутствие или тусклый желтый цвет свидетельствуют о неисправностях.

Способ диагностики «искра в шприце»

Вам понадобится медицинский шприц, провод и старая нерабочая свеча зажигания. С нее необходимо срезать резьбу. От шприца следует отрезать носик и удалить поршень. Носик не понадобится. Поршень отложите в сторону. Он пригодится позднее. 

С помощью паяльника нужно расширить центральное отверстие на месте носика. Его диаметр должен соответствовать размеру свечи. Она подсоединяется к шприцу. Зазор между отверстием в шприце и свечой можно изолировать с помощью термоклея.

Далее возьмите поршень от шприца, проделайте в нем отверстие и вставьте провод. Для надежности его можно приклеить термоклеем. Вставьте поршень в шприц с приделанной свечой. Для подключения провода к катушке зажигания нужен «крокодильчик». Достаньте высоковольтный провод со свечи. Наденьте его на свечу, вставленную в шприц. Заведите мотор. Двигатель при этом может троить. Это нормальное явление, так как он работает на трех цилиндрах. В шприце появится искра. Далее нужно постепенно отодвигать поршень. Искра будет становиться больше. Так вы измерите ее расстояние. Нормальный показатель составляет 1-2 см.

Сопротивление изоляции – верный показатель исправной катушки 

Вам не обойтись без мультиметра. Предварительно узел снимается. При этом отдельно измеряется первичная и вторичная обмотка. Заранее нужно отыскать информацию об эталонных показателях сопротивления. 

Малое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании. Большой показатель говорит об обрыве проводов.

Если диагностика выявила неисправность модуля, то его следует заменить. В большинстве случаев ремонт не целесообразен.

Как проверить зажигание профессионально

На технологичных станциях техобслуживания для диагностики используют осциллограф и специальное программное обеспечение. Такая проверка позволяет выявить межвитковое замыкание. О нем свидетельствуют перепады графика.

Вышеперечисленные способы проверки катушки зажигания подходят для всех моделей автомобилей Ланос.