Достаточно часто на почту приходят вопросы "сколько стоит ремкомплект" для ремонта какого нибудь узла. Самый частый вопрос по ремкомплектам - для ремонта двигателя, текущего и капитального. Эта статья первая из серии "о ремкомплектах". В ней рассказано какие запчасти нужны для текущего ремонта двигателя (не капитального) и как их выбрать. Народное название такого ремонта - замена колец. Статья не только для покупателей нашего инет магазина, но и для тех, кто решил покупать запчасти "по месту".

Для владельцев автомобилей Таврия, Славута, Сенс. 

Понятие «замена колец» - это собственно сама замена колец и полный перебор головки с притиркой клапанов. Сам процесс замены в статье не описывается.

Когда надо менять кольца?

Не ориентируйтесь на пробег, главный показатель для необходимости такого ремонта - состояние двигателя. А именно - компрессия в целом ( не менее 8) и разность компрессии по цилиндрам, расход масла, цвет выхлопа (сизый или синий), субъективное понятие "тяга". Универсального рецепта для принятия решения делать ремонт или нет - не существует. Так как по причине плохого состояния маслосъёмных колпачков величина компрессии будет хорошей или расход масла связан не с плохим состоянием цилиндро-поршневой группы, а с незаметной утечкой масла или опять таки по вине сальников клапанов. Многие владельцы автомобилей Таврия, особенно старшее поколение, готовится к ремонту заранее, поэтому их волнует вопрос - когда? Приведу примерные цифры пробега, после которых примерно 70% моторов у Таврий, Славут или Сенсов требуют замены колец. Для каждого мотора всегда ресурс индивидуален, потому как одна машина не эксплуатируется зимой, другая всё время "под прицепом" и так далее. Поэтому приведённые ниже цифры не универсальны, но максимально приближены к практике. Цифры взяты на основе статистики - 10 летний опыт ремонта Таврий и Славут на специализированной СТО. Качество моторов очень сильно отличается в зависимости от года выпуска, поэтому цифры пробега привязаны к году выпуска. Итак, с каким пробегом скорей всего придётся делать замену колец для мотора. 
Год выпуска - примерный пробег в тыс км 
1988-1990 от 80 до 120 тыс 
1990-1993 от 50 до 80 тыс 
1993-1998 от 20 до 40 тыс 
1998- до наших дней после 100-120 тыс 

Список запчастей которые нужны 100%

Кольца поршневые. На рынках производителей не много, но есть с чего выбрать. Кольца каких производителей самые долговечные?
Японские (Rikken), ресурс в среднем от 100 тыс.
Немецкие Гётц (Goetze), ресурс как у японских, но не такие "нежные". Более стойкие к перегреву и дешёвому маслу.
Чешские, в розницу практически не продаются, поставляются самим ЗАЗом, ресурс и цена аналогичны немецким и японским, чуть хуже по ресурсу, чуть сильнее изнашивают блок.
Болгарские "Дружба", ресурс в среднем от 60 тыс для нового блока и от 40 тыс после расточки в провинциальной СТО
Польские "прима" - практически полностью аналогичны по цене и качеству болгарским. Есть ещё несколько производителей, но качество колец очень низкое. Размер в станадартном размере с завода для моторов 1100 и 1200 куб – 72.00 мм, для 1300 куб – 75.00 мм

Вкладыши шатунные. Сделаю небольшое отступление для "здравомыслящих" мотористов у которых необходимость замены вкладышей до "вскрытия пациента" вызывает удивление. МеМЗовские моторы это уникальное творение. Не в плане инженерной мысли, а в качестве изготовления. Есть такой момент в таврийском шатуне - проточка в бугеле шатуна и в теле шатуна практически никогда не бывает одинаковой. Это видно при установке вкладышей - один вкладыш чуть выступает, второй не перекрывает всё посадочное место под вкладыш. Для любого нормального мотора - это брак, "такое" ходить не будет. Но только не на Таврии. С такими чудесами шатунные вкладыши могут ходить более 200 тыс км. Проверено. Но тут есть одна неприятность. Даже новые вкладыши после нескольких часов работы мотора после съёма бугеля шатуна (например для замены новых бракованных колец) не держат давление масла. Такое случается не всегда, но случаи далеко не единичные. Как то объяснить это явление не пытался - принял как должное. Стоимость шатунных вкладышей на фоне стоимости ремонта - мизер, поэтому лучше не экономить, если снимате шатун, вкладиши менять.

Полукольца, они же полумесяцы или по заводскому реестру - шайба упорная. Осевой люфт коленвала не редкость на Таврийских или Сенсовских моторах после пробега более 60 тыс км, поэтому поменяйте от греха подальше. По габаритным размерам (кроме толщины) походят с классики. Если живёте далеко от места продажи запчастей для таврии, можно установить и ВАЗовские, но придётся помучаться с подбором по толщине.

Сальники клапанов, по заводскому реестру - колпачёк уплотнительный. Походят с классики. Запчасть не дорогая, но количество подделок на рынке зашкаливает. Будьте очень осторожны при покупке. В идеале покупать вместе с мотористом. Полностью идентичны ВАЗовским.

Прокладки. Прокладка под головку, желательно Егорьевскую; прокладка улитки; прокладка клапанной крышки; прокладка поддона (очень желательно на герметик); прокладка штанов (не забудьте после первой пары сотен пробега протянуть гайки); прокладки бензонасоса (минимум 2 штуки).

Сальник распредвала. Его течь не редкость. После смены прокладки улитки распредвал почти наверняка сместится по оси и старый сальник даст течь. Подходит с ВАЗовского мотора передний сальник коленвала.

Сколько стоит?

Цены меняются столь стремительно, что через пару месяцев будут не актуальны, поэтому каждое название запчасти в статье - ссылка по которой можно посмотреть актуальную цену. С завода не поставляется рем комплект как таковой, поэтому каждый покупатель сам комплектует необходимый список запчастей.

Что ещё скорей всего понадобится?

Шпильки и гайки на коллектор. Подходят с ВАЗов. Клапана выпускные. Продаются только в комплекте с впускными. "Таблетки" под коромысла, название по реестру - наконечник. Не путать с сухарями. Винт с гайкой для регулировки зазоров в клапанах.