Нет товаров
КАТАЛОГ
Название по каталогу клапан регулятора. Обиходные названия датчик холостого хода (ДХХ), регулятор холостого хода (РХХ) и клапан холостого хода. Применяемость по Ланосу мотор 1,5 и 1,6 л. Не подходит на Сенс.
Важно! После списка всех датчиков, подробная информация по выбору производителя, особенностям диагностики и замены.
Одна из не многих запчастей, в названии которой, в зависимости от региона, используют три устоявшихся термина. Ничего в этом принципиального нет, проблема только в путанице, особенно для начинающих автолюбителей. Чаще всего используют ДХХ (датчик холостого хода), РХХ (регулятор холостого хода) и реже всего КХХ (клапан холостого хода). Правильно РХХ, но это не принципиально и использовать термин ДХХ не будет ошибкой, КХХ это больше про карбюраторные моторы и его лучше не использовать.
Датчик холостого хода для Ланос 1.5 и 1.6 одинаковый.
Самые частые причины выхода из строя
Нестабильный холостой ход.
Подергивания.
Повышенные обороты. В этой неисправности может быть виновен также ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Количество оборотов двигателя становится меньше при работе авто на холостом ходу и включенном кондиционере, печке, фарах и пр.
Грязь, отложения, закоксовывание, нагар или соринка на посадочном месте в корпусе дроссельной заслонки под конус клапана.
Уплотнительное кольцо. Необходимо проверить его целостность.
Самопроизвольное откручивание болтов крепления.
![]() |
У РХХ две обмотки и 4 контакта - А, В, С и D. А и В это одна обмотка, С и D вторая обмотка. Прозваниваем мультиметром контакты первой обмотки А и В, и второй обмотки С и D. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Если выше, в обмотке короткое замыкание. Если ниже - обрыв. Одна обмотка на втягивание, вторая на выдвижение, по количеству шагов они не одинаковые. Регулятор шаговый, от полностью втянутого и до полного выдвижения 50 шагов, обратный ход 21 шаг.
Напряжение на клеммах колодки самостоятельно корректно не проверить. Оно изменяется в зависимости от температуры, оборотов, данных от лямбды, датчика разряжения и версии прошивки ЭБУ. Поэтому есть смысл проверить обрыв между колодкой на датчике и колодок от датчика к ЭБУ.
Важно! Для тех, кто на газу и поставил РХХ с пластиковым наконечником. Очень часто подгорает пластмассовый наконечник. Поменять на РХХ с металлическим наконечником или переставить сам наконечник со старого, обычно подходит.
Операция не сложная, можно заменить самостоятельно. Но есть несколько важных моментов.
Болты крепления. При снятии будьте осторожны. Болты с редкой резьбой М4х0,7. Если потеряете или сломаете, в ближайшем магазине не купите, реальный дефицит. При установке болты сильно не затягивайте, если есть подсос воздуха - лучше поменяйте кольцо, чем тянуть болты с большим усилием.
При установке проследите, что уплотнительное кольцо стало ровно и не закусывало. При необходимости смажьте перед установкой. Если РХХ не меняли, а просто снимали для чистки, проверьте кольцо на предмет качественного уплотнения.
Не замена, чистка. Две самые частые причины - загрязнение и подклинивание самого РХХ и грязь на посадочном месте под наконечник на корпусе дроссельной заслонки. Оба момента тщательно проверьте. РХХ не должен подклинивать и место, в который упирается наконечник РХХ должно быть абсолютно чистым и не иметь серьёзных следов износа.
До установки подключите РХХ и включите зажигание - проверьте работоспособность нового датчика и корректность управления от ЭБУ. Если поступают неверные команды от ЭБУ, скиньте клемму с аккумулятора на пару минут, сбросите данные в мозгах.
Нижняя ценовая категория. Для РХХ очень важна долговечность (качество обмотки) и точность исполнения шаговых сдвигов. На самых дешёвых РХХ (это Китай и Россия) эти проблемы присутствуют в полной мере. Да, можно сэкономить денежку и купить такой РХХ, но нужно быть готовым что это не надолго. Да, разница в цене очень большая, EuroEx дешевле более чем в 10 раз по сравнению с оригиналом. Больше всего нареканий на китайские CRB, Аврора и FSO. Да, FSO не разу не Польша, а очень низкокачественный Китай. На Российский Автотрейд тоже много нареканий.
Средняя ценовая категория. FYC, Zenith, KAP, Continental. Относительно долговечные, но бывают жалобы по точности шага.
Верхняя ценовая категория. GM. Без нареканий, но цена кусается очень сильно. В GM упакован Continental, но от Continental, который продаётся под собственным брендом, очень сильно отличается.
В интернет-магазине Запчасти ZAZ вы можете купить датчик холостого хода на Ланос от хорошо зарекомендовавшего себя бренда.
Датчик холостого хода на Daewoo Lanos (Дэу Ланос) | Цена |
---|---|
Датчик холостого хода 1.5, 1.6, 0.8 (М200) Elprom-Elhovo | 163 грн |
Датчик холостого хода 1.5, 1.6, 0.8 (М200) EuroEx | 158 грн |
Датчик холостого хода 1.5, 1.6, 0.8 (М200) GM | 3 431 грн |
Датчик холостого хода 1.5, 1.6, 0.8 (М200) Continental | 1 039 грн |
Болт датчика холостого хода М4х0,7 GM | 36 грн |
Вообщем на старом, заводском РХХ появился на штоке люфт, осевой и продольный. Не значительно, но все же. Поменял так сказать для проверки, и работа двигателя на ХХ ходу да и вообще стало лучше. Посмотрим сколько проходит
Достоинства: Цена
Пробував сьогодні встановити. Після калібрування ЕБК спробував запустити двигун. БК зразу показав 70-75 кроків РХХ. Холості оберти росли і зросли до 4 тисяч. Заглушив двигун. поки що встановив старий регулятор. Ще не з'ясував, що з цим РХХ: брак чи заклинило шток.
Достоинства: Поки що не оцінив
Недостатки: Холості оберти зростають. Шток збільшує кроки на ХХ, а не зменшує.
Якісний але дуже легко зірвалася шляпка. Сильно не затягуйте.
У меня такой стоит, ЗАЗ ланос 14го года, 1.5. Покупал с таким машину, проехал больше 90тыс км, и до меня ещё не знаю сколько, вот при збросе передачи на нейтралку или просто когда газнёшь, падают холостые на 500 а потом на норму выростают, думаю дело в нём или нет, думал купить на авось, но цена значительно выросла.
Датчик идеально запустился на авео 1,6 шанхай 2007 года,его конус идинтичен сименс вдо,который стоял родной,посмотрим сколько проработает)
Достоинства: Цена!
Недостатки: Нету
(6 отзывов)