Амортизаторы на Ланос и Сенс - обзор, цены, характеристики, производители

Статья предназначена для тех, перед кем стоит проблема выбора амортизаторов для автомобилей Ланос Сенс.

1.Содержание.
2.Зачем нужны амортизаторы.
3.Термины и конструктивные особенности.
4.Обзор производителей (самые популярные).
5.Выбор по качеству и цене.
6.Выбор по характеристикам.
7.Лидеры по соотношению цена-качество.

2. Зачем нужны амортизаторы.

Не мало автолюбителей считают что амортизаторы нужны для поднятия машины и увеличения жёсткости подвески. На самом деле это не так, точнее не совсем так. Главное предназначение амортизаторов это гасить колебания машины и подвески. Это необходимо для увеличения устойчивости и управляемости машины. Если на авто не работают амортизаторы, совсем не работают, при скорости более 40 км/ч машиной невозможно управлять в повороте, при скорости более 60 км/ч и по прямой ехать проблема, ощутимо увеличивается тормозной путь. Амортизаторы на увеличение дорожного просвета не влияют (за исключением некоторых моделей газонаполненных амортизаторов). Больше теоретической информации по амортизаторам на википедии.

3. Есть путаница в терминах.

Одни используют термин амортизатор, другие стойка. Исходя из конструкции подвески Ланоса, правильное название амортизатор, термин передние стойки на Ланос использовать не верно. «Газ или масло»? За гидравлическими амортизаторами устоялся термин «масло» или «масляные». Газомасляные обычно называют «газовые» или просто «газ». Обращаем Ваше внимание на то, что чисто газовых амортизаторов не бывает, только газомасляные. Так что термин «газовые амортизаторы» пусть Вас не вводит в заблуждение, это просто устоявшийся обиходный термин. Газовые амортизаторы имеют лучшие характеристики, чаще всего имеют больший ресурс, более жёсткие и более дорогие. 
Внимание! Подвеска (передняя и задняя) для Ланоса 1.5 и для Сенса абсолютно одинаковая.

В плане конструктивных особенностей, по сравнении с автопромом СНГ (например таврия или восьмёрка), в Ланосе в передней подвеске используется вставной патрон. Корпус амортизатора это одно целое с поворотным кулаком. При замене меняется только вставной патрон. Поэтому в запчастях понятие "амортизатор в сборе" на Ланос не используется.
Иногда возникает вопрос – брать амортизаторы одностороннего действия или двухстороннего. Ответ простой – на Ланос амортизаторы одностороннего действия никогда и ни кем не производились, даже в Китае. Обратите внимание, что усилия на сжатие и на отбой отличаются. На отбой жёстче, на сжатие мягче.

4. Обзор производителей.

Только бренды, более-менее постоянно представленные на рынке.

Агат, Мелитополь, Украина. Отдадим дань отечественному производителю и напишем про него в первую очередь.
Известный в Украине производитель, продукция поставлялась на сборочный конвейер ЗАЗа для Запорожцев, Таврий и Славут. Для Ланоса и Сенса на сборочном конвейере замечены не были. Цена на уровне китайской продукции, качество заметно выше Китая, но не стабильное. Отдельно взятая партия амортизаторов может быть бракованной. Не пользуется популярностью у покупателей из-за репутации по качеству и бездарной маркетинговой политики. В нижнем ценовом сегменте выглядит вполне привлекательно.

КВ (KW), Германия. Продаются только в комплекте с пружинами, обычно меняют все 4 амортизатора. На момент написания статьи (март 2014 года) цена в Украине 1100 евро. Качество выше всяких похвал. Из-за цены не пользуется популярностью.

Кони (Koni). Транснациональная компания, упрощённо Голландия-США. Производитель с именем. Базовая серия амортизаторов не очень популярна по причине цены. Серия спорт (регулируемые) приблизительно 100 евро за 1 шт. Качество уверенно выше среднего.

ДжиЭм (GM, владелец марки Daewoo). Оригинал, Корея. Достойное качество, цена выше средней. Многим не нравится характеристики - слишком мягкие. По соотношению цена-качество проигрывает только Каябе, но ощутимо выигрывает по качеству. Не самый худший выбор для поклонников комфортной езды.

Делфи (Delfi). Оригинал (для польских машин), Польша. Завод в Польше обанкротился в 2009 году, производство прекращено. По характеристикам, качеству и цене аналогично продукции GM.

Бильштайн (BILSTEIN). Германия. Качество среднее, при демократичной цене. Не всем нравится - жёсткость заметно выше оригинальных.

Сакс (SACHS). Подразделение ZF Services, ассоциирован с Федерал Могул. Центральный офис в Германии, производство в Турции. Достаточно популярная у нас торговая марка.

Боже (Boge). Аналогично Саксу - тот же владелец торговой марки, производятся на тех же мощностях, позиционируется как бюджетный вариант по сравнению с Сакс. По характеристикам считаются "мягкими".

Каяба (KYB). Штаб квартира в Японии. Очень часто используется неправильное написание Kayaba, правильно KYB. Каяба, которая продаётся у нас, производится на заводах в Бразилии, Испании, Таиланде и Тайване. Самые популярные амортизаторы в Украине, поэтому остановимся на них подробней. Лучшее соотношение цена-качество. Качество "уверенного середнячка". С недостатков - официальная гарантия только при установке на офф. сервисах и при замене всех четырёх амортизаторов, из-за популярности на рынке присутствует китайская подделка. На вопрос «как отличить подделку» однозначного ответа нет, подделка уже три раза изменялась, стала практически не отличима от оригинала. Единственный 100% вариант – купить все четыре амортизатора, передние и задние, в этом случае Каяба предоставляет гарантийный талон. Если покупаете пару – гарантийный талон не предоставляется. Производятся масляные и газомасляные (в народе просто газовые). Масляные немного жёстче оригинала, газовые ощутимо жёстче. Масляные позиционируются для комфортной езды, газовые для условно спортивной. Газовые заметно дороже, но по качеству однозначно лучше масляных и ближе к оригиналу.

Монро (Monroe). Подразделение Tenneco. На упаковке обычно написано "сделано в ЕС". Фактическое место производства не известно.

Мандо (Mando). Известный корейский производитель. Об уровне качества говорит тот факт, что Мандо поставляет амортизаторы на сборочный конвейер Киа и Хюндай. Демократичная цена при стабильном качестве.

"Китайский отряд" - QAP, Optimal, Master-Sport, KLS - CRB, Profit, LSA, Вебер, Auto-parts, Anam, Parts-Mall, Onnuri, Hola и пр. Тут можно долго перечислять, в терминах Лукоморья "тысячи их". Качественных практически нет, их ниша "как можно дешевле в ущерб качеству". Не стоит покупать, что бы Вам не рассказывала продающая сторона и как бы не была привлекательна цена.

5.Выбор по качеству и цене.

КВ и Кони (регулируемые) рассматривать не будем, при всех их достоинствах цену на эту продукцию массовой нельзя назвать даже с большой натяжкой. По Китаю однозначный вердикт - чем дальше - тем лучше, за исключением нерядовых случаев, например машина продаётся. Для комфортной езды в лидерах оригинал (GM) и Каяба масло, для условно спортивной езды Каяба газ или Сакс газ.

6.Выбор по характеристикам.

Есть зависимость, не линейная, чем жёстче амортизаторы, тем лучше ведёт себя автомобиль на дороге, в плане устойчивости и управляемости. Но проигрывает в комфорте. Поэтому при выборе характеристик "во главу угла" нужно поставить Ваши предпочтения. Хотим спокойной и комфортной езды - выбираем оригинальные GM или Боже. Если стиль езды быстрый и агрессивный - стоит рассмотреть газовую Каябу или Кони спортивной серии. Компромисс между комфортом и устойчивостью – Каяба масло. Компромисс по характеристикам - Сакс масло.

7.Лидеры по соотношению цена-качество.

Исходя из статистки продаж и очень избирательного опроса сотрудников СТО в лидерах Каяба масло, Боже масло. При этом они проигрывают оригиналу по качеству, но разница в цене слишком ощутима. Чуть менее популярны Сакс и Монро. Ощутимо отстаёт, но уверенно себя чувствуют GM и отдельно взятые китайские марки. С оригиналом понятно (пАтАмуШто с завода стоит), а вот китайские марки продаются исключительно благодаря цене и советам не специалистов (посоветовали на рынке, прочитал на форуме, увидел рекламу, посоветовал кум и т.д.).

Немного "унылых" цифр - размеры, усилия, масса.

Передний амортизатор.

усилие на отбой - 93,00 кг

усилие на сжатие - 27,50 кг

диаметр штока (рабочая часть) - 22 мм

ход поршня (штока) - 145 мм

вес (каяба масло) - 2,160 кг

Задний амортизатор

усилие на отбой - 86 кг

усилие на сжатие - 30 кг

диаметр штока (рабочая часть) - от 10 до 13 мм, в зависимости от производителя

ход поршня (штока) - 230 мм

вес (каяба масло со втулками) -1,9 кг

Написать комментарий

* Имя:
* E-mail: (будет скрыт при публикации)
* Комментарий:

Уже зарегистрированы?

Номер телефона вводите в формате 380

Создание учетной записи