Удивительно, но расшифровка этих обозначений легко не гуглится.

В двух частях. Первая это для специалистов, очень коротко. Вторая подробно.

Общее, DOHC  - два верхних распредвала (почти все моторы производятся именно так).

     1. Первая часть, коротко.

MPI - бензиновый мотор, впрыск во впускной коллектор.

GDI - бензиновый мотор, впрыск в камеру сгорания.

TCI - бензиновый мотор с интеркулером (турбированный мотор).

     2. Вторая часть, подробно.

MPI

MPI расшифровывается как многоточечный впрыск (многоточечный впрыск). Это технология подачи топлива, которая используется в бензиновых двигателях с распределённым впрыском.

Как работает MPI:

  1. Распределённый впрыск : Топливо впрыскивается во впускной коллектор двигателя через специальные форсунки, расположенные возле каждого цилиндра.
  2. Формирование смеси : Топливо вращается воздухом во впускном коллекторе, прежде чем включиться в камеру сгорания.

Преимущества MPI:

  1. Равномерное распределение топлива : Каждый цилиндр обеспечивает точное расчетное количество топливно-воздушной смеси.
  2. Простота конструкции : По сравнению с GDI, система MPI проще, что снижает стоимость производства и ремонта.
  3. Менее требовательны к качеству топлива : системы MPI менее требовательны к наличию примесей в бензине.
  4. Меньший риск образования нагара на клапанах : Топливо, проходя через впускной коллектор, очищает впускные клапаны.

Недостатки MPI:

  1. Низкая эффективность сгорания : впрыск топлива во впускной коллектор может привести к менее точному формованию смеси по сравнению с GDI, особенно на высоких оборотах.
  2. Увеличение расхода топлива : По сравнению с последовательностью прямого впрыска, MPI обычно менее экономичен.
  3. Меньшая мощность : поскольку топливо и воздух колеблются до включения в камеру сгорания, сжатие смеси не такое эффективное, как в случае с впрыском.

Где применяется MPI:

MPI широко использовался в автомобилях в 1990-х и 2000-х годах, когда технологии прямого впрыска ещё не были массовыми. Сегодня MPI чаще используется в двигателях начального уровня или в тех случаях, когда требуются простые и надёжные конструкции. Однако в современных автомобилях GDI постепенно вытесняет MPI благодаря более высокой эффективности и производительности.

GDI

GDI расшифровывается как непосредственный впрыск бензина (прямой впрыск бензина). Это технология подачи топлива, которая используется в бензиновых двигателях. Основные особенности и преимущества GDI:

Как работает GDI:

  1. Прямой впрыск : Топливо впрыск происходит непосредственно в камере сгорания, а не во впускной коллектор, как в традиционном традиционном распределённом впрыске (MPI – Многоточечный впрыск).
  2. Точный контроль топлива : Электронная система управления регулирует количество впрыскиваемого топлива с высоким порогом, в зависимости от текущих условий работы двигателя.

Преимущества GDI:

  1. Повышенная мощность : поскольку топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания, это позволяет создать более уплотненную топливно-воздушную смесь, увеличивая эффективность камеры сгорания.
  2. Экономия топлива : Технология позволяет снизить расход топлива, особенно на малых и средних оборотах двигателей.
  3. Снижение количества топлива : Благодаря точному дозированию топлива, выбросов углекислого газа (CO₂) и других вредных веществ становится меньше.
  4. Улучшенная реакция двигателя : быстрое и точное управление смесью, что делает двигатель более отзывчивым.

Недостатки GDI:

  1. Засорение впускных клапанов : поскольку топливо не проходит через впускной коллектор, на клапанах может скапливаться нагар, что требует периодической очистки.
  2. Сложность конструкции : Системы GDI более сложны, что делает их обслуживание более дорогим.
  3. Чувствительность к качеству топлива : GDI-двигатели требуют топлива высокого качества для предотвращения проблем с работой системы впрыска.

Эта технология широко используется в современных двигателях KIA и других автопроизводителях, так как сочетает в себе экономичность и производительность.

TCI

В двигателях KIA обозначение TCI обычно расшифровывается как интеркулер с турбонаддувом . Это означает, что двигатель оснащён:

  1. Турбонагнетатель (турбонагнетатель) — для увеличения мощности за счёт изменения количества воздуха, поступающего в камеру сгорания.
  2. Интеркулер (интеркулер) — для охлаждения воздуха, увеличенной турбиной, что повышает эффективность двигателя и повышает его производительность.

Таким образом, наличие в моделях двигателя KIA с обозначением TCI указывает на турбонаддува и интеркулера, что характерно для дизельных или бензиновых турбированных двигателей.