Каталог запчастей ЗАЗ - страница № 3

Запорожский автомобилестроительный завод,  прежнее название «Автомобильный завод „Коммунар“».

Украинский производитель автомобилей, территориально расположенный в г. Запорожье. Имеет производственные подразделения в Ильичёвске (ИЗЗА) и Мелитополе (МеМЗ)

На заводе осуществлен полный цикл автомобильного производства – от штамповки металлопроката, роботизированных линий сварки и сборки до проведения технического обслуживания автомобилей.

Краткий экскурс в историю.

АвтоЗАЗ одно из самых старых предприятий Украины. Своё начало ведёт с 1863 года, когда голландец Абрагам Яковлевич Кооп основал завод сельскохозяйственных машин. В года революции предприятие было разрушено и прекратило свою деятельность. С 1920 г. предприятие национализировано и в 1921 г. отстроенный завод возобновил работу и получил название «Коммунар». Основу выпускаемой продукции тех лет составляли трактора, уборочные комбайны, и прочая сельхозтехника. В 1929 году разработан и выпущен первый отечественный комбайн. В начале войны завод эвакуирован в Красноярск, где на нем изготавливалась продукция для фронта.

В 1959 году выпущен первый в СССР микролитражный автомобиль «ЗАЗ-965» («Запорожец») в народе получивший прозвище «горбатый», а в 1960 начался его серийный выпуск. Посодействовал этому Никита Сергеевич Хрущёв, который проникся идеей обогнать США по количеству машин на душу населения. В качестве прототипа была использована итальянская новинка FIAT-600. В 1961 разработана и выпущена в производство модификация для инвалидов. В этот период заводом руководили Т. Габелко (1955–1961) и С. Сериков (1961–1978). Сразу же после выпуска в серию «горбатого» на заводе приступили к разработке нового, кардинально отличающегося от своего предшественника, автомобиля. «ЗАЗ-966» имел форм-фактор седана с характерной особенностью – боковыми воздухозаборниками. В народе автомобиль сразу получил прозвище «ушастый». 

В 1988 году начался серийный выпуск нового переднеприводного автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Создателем «Таврии» считается главный конструктор завода В. Стешенко.

В 1995 начат выпуск нового пятидверного автомобиля ЗАЗ-1105 «Дана». Значительное количество автомобилей экспортируется в Венгрию, Чехию, Словакию, Аргентину, Колумбию, Египет. С 1994 по 1996 за границу продано свыше 93 000 машин.

К сожалению флагман украинского автомобилестроения в период с 1994–1997 г.г. сокращает производство почти в 90 раз. Высокие цены и низкое качество комплектующих изделий, перебои в работе, остановка заводов – партнеров, упадок экономики и снижение покупательской способности населения на фоне инфляции, привели предприятие на грань банкротства.

Единственным способом возрождения оставалось привлечение инвестиционных средств. Лучшим был признан проект сотрудничества с южно-корейской корпорацией DAEWOO, с частичным привлечением корпорации «General Motors».

 

В марте 1998 года образовалось совместное предприятие «АвтоЗАЗ-ДЭУ» Начался выпуск таких автомобилей как: «Ланос», «Нубира», «Леганза», «Таврия-Нова», «Славута».

В декабре 2004 на заводе стартовал полномасштабный выпуск автомобилей Lanos с номером серии T-150. Авто представляло собой модернизированный вариант Lanos, собираемый до 2004 года в Корее. Изменения коснулись внешнего вида передка и задних фонарей.

В 2003 году завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

С 2004 года осваивается производство автомобилей  ВАЗ-2107, 21093 и 21099, а также Opel Astra.

В 2010 году с конвеера сходит новый автомобиль ЗАЗ Forza (ЗАЗ Форца), за основу которого взят китайский Chery A13. Авто выпускается в двух типах кузова – лифтбэк и хэтчбэк.

В январе 2011 года, в связи с нерентабельностью и сокращением спроса, с производства были сняты автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557).

В марте 2012 года начался выпуск новой модели ZAZ Vida в кузове седан и хэтчбэк. В основе лежит автомобиль Chevrolet Aveo в кузове T250. Основные отличия ZAZ Vida от Chevrolet Aveo - другой логотип, колпаки колёс и внутренняя комплектация.

В 2014 году завод фактически останавливает выпуск автомобилей, производя только запчасти.

27 декабря 2016 года запорожский автозавод изменил название.В едином государственном реестре юридических лиц завод зарегистрировали как ЧАО "Промавтоинвест". Также сменилась форма собственности — с публичного на частное акционерное общество.

Товары производителя
Болт маховика 

(2 отзывов)

2101-1005127
Борт с петлями в сборе 

(1 отзывов)

110550-8503006-01