Амортизаторы для автомобилей Таврия, Славута - обзор

Амортизаторы для автомобилей Таврия, Славута.

Статья для тех, перед кем стоит проблема выбора и установки амортизаторов.

Увы, качество производимой продукции и ценобразование не постоянно, поэтому статья время от времени обновляется. Последнее обновление 31.03.2012. 

1. Немного теории. Зачем нужны амортизаторы?
2. Диагностика.
3. Ремонт (перебор), или замена?
4. Выбор по характеристикам.
5. Выбор по цене и качеству.
6. Установка (замена).

1. Немного теории. Зачем нужны амортизаторы?


Основное назначение амортизаторов – гасить колебания. В Таврии и Славуте амортизатор является основным элементом подвески и выполняет роль не только амортизатора, но и как стойки (поэтому амортизаторы очень часто называт стойками). К нему крепится поворотный кулак, наконечник рулевой тяги и верхняя опора. Поэтому если в амортизаторе появляется зазоры и люфты, сразу же появляются посторонние звуки и разрегулировка углов установки колёс (развал – схождение). Внешние признаки плохой работы амортизаторов проявляются в плохой устойчивости авто по неровной дороге, при поворотах, разгоне и торможении, стуках и "грюках".


2. Диагностика.


Проверить неопытному водителю состояние сложно. Основная проблема в том, что амортизаторы выходят из строя постепенно, не «вдруг». Поэтому водитель привыкает к поведению машины и не замечает потерю устойчивости.
Диагностировать, лучше всего, на специальных диагностических центрах.  В этом случае «диагноз» будет почти 100%.  Но на некоторых СТО цена за такую диагностику сопоставима со стоимостью амортизаторов, поэтому по экономическим причинам неприемлема.
Если Вы первый раз столкнулись с заменой амортизаторов, лучше обратится к специалисту занимающемуся непосредственно ремонтом Таврий и Славут. Подвеска в Таврии имеет свои особенности, поэтому нужен человек с опытом. Традиционно диагностика сводится к покачиванию крыла вверх-вниз и диагностическим заездом по неровностям в поворотах .


3. Ремонт (перебор), или замена?


Амортизаторы в Таврии и Славуте ремонто пригодны. Есть исключения в виде польских патронов Кросно и газовых амортизаторов. Стоит ли перебирать или лучше купить новые? Обычно специалисты по ремонту амортизаторов при переборе меняют масло, клапана, сальник. Тут и кроется главная проблема. В отличии от Жигулей, в Таврии амортизатор испытывает сильные нагрузки на шток, поэтому одна из частых причин выхода из строя амортизаторов – износ пары шток-втулка и как следствие течь сальника. Купить оригинальные втулку и шток просто негде – такие запчасти не поставляются заводом в продажу. Другая серьёзная проблема это разное усилие срабатывания на отбой и сжатие. Эта характеристика должна быть одинакова у амортизаторов на одной оси. Амортизатор, срабатывающий раньше и с большим усилием, выйдет из строя очень быстро. По этой же причине амортизаторы меняют парой, новый один амортизатор будет принимать всю нагрузку на себя и быстро выйдет из строя. 
Поэтому перебирать амортизаторы есть смысл только новые. Например брак, а возможности обменять у продавца нет.


4. Выбор по характеристикам.


Выбор амортизаторов немаленький. Существует несколько производителей, выпускающие несколько моделей амортизаторов. Условно все амортизаторы делят на «мягкие», «стандартные» и «жёсткие». Чем жёстче амортизатор, тем лучше он «держит» дорогу, с другой стороны, чем жёстче амортизатор, тем жёстче подвеска и менее комфортно от езды по неровностям. Конструкторы при проектировании посчитали характеристики, в которых оптимально сочетаются комфорт и устойчивость. Но, на вкус и цвет, товарищей нет. Поэтому при выборе исходите из своих предпочтений. Есть небольшая закономерность, исходя из опыта продаж. Те, кто исповедует активную и быструю езду, обычно выбирают жёсткие амортизаторы, те, кто ездит спокойно, выбирают мягкие амортиазторы. Если машина постоянно грузится, на зад покупают жёсткие амортизfторы, обычно "агат спорт".


5. Выбор по цене и качеству.


Самый тяжёлый момент для покупателя. Как правило, главная проблема это купить подешевле и покачественней. Что выбрать и сколько стоит? Ниже приведены типы амортизаторов и через тире характеристика и примерный ресурс в тысячах километров пробега, а так же примечание. Ресурс понятие условное, очень зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Цифры основаны на 10-летнем опыте работы на специализированном СТО по ремонту Таврий и Славут. Цены меняются постоянно, поэтому что бы информация не устаревала, название амортизатора это ссылка на страницу с описанием, фото и актуальной ценой.

Агат чёрные  - стандарт, от 20 до 40 тысяч передние, от 40 тыс задние. Самые популярные амортизаторы. Качество среднее, возвраты и брак не редкий случай.

Агат передние синие (Extra) –мягкие, от 30 до 60 тыс предние, от 40 тыс задние, импортные комплектующие, минимум возратов.

Агат передние красные (Спорт) – жесткие, от 20 до 50 тысяч предние, от 60 тыс задние, импортные комплектующие, минимум возвратов.

Агат газовые (зелёные) – жёсткие, от 30 до 60 тысяч предние, от 60 тыс задние, импортные комплектующие, с каждым месяцем всё больше покупателей останавливают на них выбор. По характеристикам одни их лучших, не часто, но некоторые партии амортизаторов имеют серьёзные проблемы с качеством.

Кросно Польша  - мягкие,  вставки передние от 20 до 40 тыс, задние от 60 тысяч, задние амортизаторы имеют одну неприятную особенность – слабая сварка амортизатора к проушине под сайлентблок,  при нагрузках сжатие-обой никаких проблем нет, но если деформируется задняя балка возможно разрушения сварочного соединения. Одни из лучших по качеству. Осенью 2008 года завод обанкротился, производство прекращено.

Плаза, Россия, Санкт-Петербург – газовые, жёсткие, не дешёвые, не мало возвратов. Ресурс передних от 20 тыс, задних от 40 тыс.

Плазма, Мелитополь, частное предприятие – делают и гидравлику и газомаслянные. Качество ниже среднего.

Каяба вставки передние - KYB Япония, заводы изготовители находится в Бразилии, Испании и Тайване, в Украину обычно завозится продукция с Бразильского завода. Мастеровые обычно выбирают сдеаланные в Бразилии, завод относительно не давно построенный, считается что бразильская каяба самая стабильная по качеству. Ресурс от 30 тысяч, непосредственно для Таврий и Славут не изготавливаются, подходит от других моделей машин, необходимы переходники для установки. Самая популярная модель по каталогу каябы - KYB 663035. Из рассматриваемых амортизаторов самое высокое качество, брак есть, но он минимальный. За последние несколько лет популярность этой марки сильно выросла и продолжает расти.

Фенокс, Белоруссия. Автор этой статьи не имеет опыта работы с этой торговой маркой, ничего полохого или хорошего сказать не могу. 

Особой группой идут амортизаторы из Китая. Поставляются под марками master sport (на упаковке написано Германия), АТ (на упаковке написано Чехия или Словакия), Zolex (на упаковке написано Словения), SBR (на упаковке написано Франция), Extra (на упаковке написано сделано в Европе), LSA, CRB-KLS и EuROEX (автор статьи не помнит что написано на упаковке). Качество всех этих амортизаторов ниже среднего, брак иногда "зашкаливает", отрывается сварка на проушине сайлентблока, разваливаются сайлентблоки и пр. Не испытывайте судьбу, не связывайтесь с этой продукцией. В конце концов агат не на много дороже.

6. Установка.


Замена амортизаторов несложная процедура, но требует специального инструмента – струбцины для сжатия пружины, съёмник для наконечника рулевой тяги и ключ для удержания штока. Замена задних очень проста, опишем только замену передних.
Последовательность:
До разборки и поддомкрачивания машины проверьте зазор между чашкой верхней опоры и верхней опорой. Если завзор выше допустимого (более 8 мм) - верхнюю опору необходимо менять.
открутить на оборот гайку на 19 на штоке амортизатора (под капотом, возможно понадобиться ключ для удерживаия штока),
снять колесо (3 гайки на 17),
отсоединить рулевую тягу от корпуса амортизатора (снять шплинт и одна гайка на 17), этот процесс, при отсутствии опыта, может вызвать проблемы, палец наконечника обычно очень плотно "сидит" в проушине амортизатора и для его извлечения необходим съёмник и обстукивание молотком торца проушины амортизатора
снять два болта крепления амортизатора к кулаку, в зависимости от года выпуска могут понадобится ключи на 17 и на 19, достаточно часто болты и гайки «прикипают», поэтому нужны головки – рожковым ключом не получится,
подложите что-нибудь под поворотный кулак высотой примерно 100 мм, например канистру, что бы он сильно не опустился и не вышла из коробки полуось, снимите кулак с амортизатора осторожно, сильно не отводя кулак от коробки
открутите три гайки на 13 крепления верхней опоры к кузову (под капотом на стакане), когда будете откручивать последнюю гайку – придержите стойку, что бы не упала на кулак
струбцинами стяните пружину и открутите гайку на штоке


Осмотрите все детали – буфер отбоя и чехол на предмет целосности, верхнюю опору прикрутите к штоку, без пружины и проставки, и проверьте на люфты и посторонние звуки.

Сборка в обратном порядке, пару тонкостей: при сборке не затягивайте гайку на штоке, соберите всё, потом прокатитесь метров 50- 100 , после этого затягивайте гайку – амортизатору и опоре нужно «встать» на место.


Пару полезных советов по запчастям.  До разбора очень часто нельзя точно продиагностировать верхнюю опору, буфер сжатия и состояние болтов, поэтому наберите запчастей впрок, ненужное потом вернёте продавцу. Что может понадобиться : опора верхняя, шплинт и гайка «короной» для рулевой тяги, чехол и буфер отбоя, болт развал схождения и болт крепления амортизатора к кулаку.

 

 

 

® 2006-2014 Интернет магазин Запчасти ЗАЗ. Запчасти к автомобилям Таврия, Славута, Сенс, Ланос, ЗАЗ Forza

Отправка осуществляется в следующие города